Авиационный спорт — соревнования по высшему пилотажу — установление на самолетах различных весовых категорий и с разными типами двигателей рекордов скорости, высоты, дальности, продолжительности полетов, скоро- и грузоподъемности, на спортивных самолетах.
Авиационный спорт состоит из:
— Авиамодельного спорта
— Вертолетного спорта
— Воздухоплавания
— Дельталетного спорта
— Дельтапланерного спорта
— Параглайдинга
История спорта.
Самолетный спорт зародился в начале XX века. В 1905 в Париже основана Международная авиационная федерация (ФАИ) для руководства международными мероприятиями в области авиационно-спортивной деятельности.
В 1906 установлены первые утвержденные ФАИ рекорды скорости (41,292 км/ч) и дальности (220 м) полётов (А. Сантос-Дюмон, Франция), в 1909 — высоты (155 м, Латам, Франция).
Возникновение воздухоплавательного и самолетного спорта в России связано с организацией в 1908 в Петербурге Всероссийского аэроклуба (имел отделения на Дальнем Востоке, в Иркутске, Оренбурге, Нижнем Новгороде).
В 1910 на международной авиационной неделе в Петербурге Н. Е. Попов установил мировые рекорды продолжительности (2 ч 04 мин) и высоты (600 м) полётов. В 1911 состоялся перелёт из Петербурга в Москву за 1 день (участвовало 12 лётчиков, победитель А. А. Васильев).
До 1914 русские лётчики установили 10 мировых рекордов продолжительности, дальности и высоты полётов. Среди мировых рекордов в 20-е — начале 30-х годов: продолжительности полёта-37 ч 12 мин (К. Смит и Л. Рихтео, США, 1923), высоты — 12 066 м (Коллизо, Франция, 1924), скорости — 234,47 км/ч (Э. Эрхат, США, 1930).
В настоящее время чемпионаты России проводятся одновременно по четырем уровням сложности (лигам), что позволяет участвовать в них спортсменам разного уровня подготовленности на разных самолетах.
Спортсмены 3 лиги выполняют комплексы из 5 – 6 базовых фигур – петля Нестерова, бочка, штопор и т.д.
Спортсмены Высшей лиги соревнуются по правилам и программам чемпионата Мира, выполняя в воздухе сложнейшие комбинации, часто во всех трех плоскостях одновременно.