АВИАМОДЕЛЬНЫЙ СПОРТ | GTO
GTO

GTO

Готов к Труду и Обороне

АВИАМОДЕЛЬНЫЙ СПОРТ

Модели, которые строят авиамоделисты и профессиональные макетчики, можно разделить на два основных вида: летающие и нелетающие (музейные модели, макеты).

Постройка летающих моделей и соревнования с ними — увлекательный технический спорт, широко распространенный во всем мире.

По правилам авиамодельных соревнований Международного авиамодельного кодекса FAI спортивные летающие модели разделяются на несколько категорий и классов и по принципу полета, размерам, рабочему объему и виду двигателя, условиям соревнований и др.

Наиболее сложными авиационными моделями являются летающие модели-копии самолетов, кордовые и особенно управляемые по радио. Кроме обеспечения летных качеств, к ним предъявляются дополнительные требования геометрического и конструктивного подобия.

Модель-копия считается тем лучше, чем больше ее сходство с самолетом-прототипом, чем тщательнее она изготовлена и чем лучше ее внешняя отделка. Вместе с тем модель-копия должна показывать высокие летные качества.

Авиамодель это малоразмерный летательный аппарат тяжелее воздуха, с двигателем или без него, не способный поднять человека, который используется для спортивных соревнований или развлечения, но не как беспилотный летательный аппарат для коммерческих, научно-исследовательских или военных целей.

1.2. ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВИАМОДЕЛЕЙ

Если не предписано другое, авиамодели должны соответствовать следующим основным техническим требованиям:

Максимальный полётный вес с топливом 25кг

Максимальная площадь несущей поверхности 500 дм2

Максимальная нагрузка 250 г/дм2

Максимальный рабочий объём цилиндра(ов) поршневого двигателя(лей) 250 см3

Максимальное напряжение источника питания электродвигателя без нагрузки 72 вольта

Для всех категорий авиамоделей с двигателями применяется ограничение уровня шума. Уровень шума не должен превышать 96dB(A) на расстоянии 3 метра от работающего двигателя, если не действуют другие правила. Конкретные методы измерения уровня шума должны быть разработаны соответствующими подкомитетами для своей категории моделей.

Для электродвигателей ограничение уровня шума не применяется.

источник: