GTO

GTO

Готов к Труду и Обороне

АВТОСПОРТ

Автоспорт представляет собой технический вид спорта, который включает в себя все виды соревнований на различных типах автотранспортных средств. Речь идёт о гоночных, грузовых, серийных, спортивных и других автомобилях. Одни соревнования могут отличаться от других способом проведения, дистанцией, классом автомобилей. Класс автотранспортного средства определяется по объёму цилиндров в двигателе, по собственному весу авто и по элементам конструкции. Все критерии и признаки, по которым классифицируются автомобили, используемые для участия в автоспорте, указаны в Международном спортивном кодексе. 

В современных видах автоспорта, впрочем, как и во всех формах проведения различных соревнований с использованием для участия автомобилей, как правило, прибегают к помощи спортивных, рекордных и гоночных автотранспортных средств. Также, существуют специальные, так называемые, кроссовые автомобили – это багги, карты и прочие подобные модели. Что касается форм проведения соревнований, то сегодня популярны такие заезды, как: кольцевая или трековая гонка, картинг, ралли, многоборье и картинг, установление рекордов и т.д. 

Существуют также обычные, так называемые, “уличные гонки”. Эти гонки официально не относятся к автоспорту, но всё же имеют ту же суть. А какие же правила в автоспорте? В большинстве случаев они заключаются в одном – давить сильнее на гашетку и пытаться первым пересечь финишную черту. 

Считается, что основным критерием автомобильного спорта в целом является уровень спортивного мастерства водителя и, конечно же, степень технического совершенства автотранспортного средства, и с этим тяжело не согласиться. 

Впервые автоспорт заявил о себе ещё в далёком 1893 году, когда издатель знаменитой парижской газеты под названием “Le Petit Journal”, звали этого человека Пьер Жиффар, заявил, что в ближайшее время будет проведена первая автомобильная гонка. Хотелось бы отметить, что ещё в 1887 году было проведено соревнование колясок, которые передвигались без посторонней помощи. В общем, старт первой настоящей гонки был назначен на 22 июля 1894 года. Участникам, так сказать, “безлошадного экипажа” необходимо было преодолеть дистанцию от Парижа до Руана. Хотелось бы отметить, что это расстояние равняется 126 километрам, пройти его надо было менее чем за 8 часов. Что касается критериев, по которым должен был определяться победитель, то они были весьма-весьма расплывчатыми: победит тот экипаж, который сможет продемонстрировать лучшую комбинацию таких составляющих, как экономия, безопасность и удобство управления – вот, как то так и было прописано в правилах заезда. Победитель данной гонки получил 5000 франков, что являлось совсем неплохой суммой, так сказать, для начала всего автоспорта в целом. Кстати, хотелось бы отметить, что на участие в данном заезде подало заявки 102 претендента. Там были автомобили и на пару, и на бензине, и на керосине, и на электричестве. Первая полноценная гонка состоялась спустя один год — в 1895 году на дистанции Париж-Бордо-Париж. История автотранспортного спорта наполнена различными захватывающими событиями. Случались, как счастливые победы и многочисленные технические достижения, так и тяжёлые трагедии. 

Сегодня, автогонки представляют собой особо мощный маркетинговый инструмент. Также, автоспорт является многомиллиардным бизнесом, в котором принимают участие не только отличные спортсмены, но и бизнесмены “большого калибра”. А вообще, автоспорт был и всегда останется борьбой профессионализма водителя совместно с достижениями в области техники.