Пропаганда | GTO
GTO

GTO

Готов к Труду и Обороне

Пропаганда

Организация и проведение пропагандистской и информационной работы по привлечению населения к выполнению нормативов и требований комплекса ГТО

 

Работу по пропаганде и популяризации выполнения испытаний и нормативов комплекса ГТО необходимо выстраивать системно и повсеместно на качественно высоком уровне.

Нобходимо донести до населения Российской Федерации важность внедрения комплекса ГТО, его цели и задачи, структуру, возрастные ступени и виды испытаний, их назначение, а также порядок выполнения испытаний и получения знаков отличия, удостоверений к ним и, конечно, привилегий за соответствие золотому знаку.

Министерством спорта Российской Федерации с целью формирования единого информационного пространства по внедрению комплекса ГТО в средствах массовой информации разработан и утвержден проект Плана мероприятий, направленных на организацию массовых пропагандистских акций по продвижению комплекса ГТО, в том числе мероприятий, проводимых в рамках общероссийского движения «Спорт для всех» в 2015 г.

В план включены всероссийские и региональные мероприятия, в том числе массовые пропагандистские акции, фестивали комплекса ГТО, физкультурно-спортивные мероприятия, в ходе которых запланировано апробационное тестирование населения по нормативам комплекса ГТО.

План направлен для работы во все средства массовой информации для последующего освещения мероприятий комплекса ГТО как на уровне местного и регионального, так и федерального телерадиовещания.

С целью сбора информации о физической подготовленности населения в рамках тестирования по нормативам комплекса ГТО, информирования населения о мероприятиях комплекса ГТО, размещения информации по вопросам физического воспитания, интерактивных программ для самостоятельных занятий и подготовки к выполнению нормативов Министерством спорта Российской Федерации также ведется работа над созданием Всероссийского единого Интернет-портала комплекса ГТО, который будет запущен 1 июня 2015 года.

Работа такого портала позволит гражданам не только получать актуальную информацию о ходе внедрения комплекса ГТО, его историческом развитии, степени и видах активности в регионах Российской Федерации, но и в среднесрочной перспективе получить возможность ознакомления с инструкциями, в том числе с видеоурокамио подготовке к выполнению нормативов комплекса ГТО, правильности выполнения испытаний, системе построения режима дня с учетом здорового питания и необходимого количества физических нагрузок.

Интерактивное построение портала позволит также почерпнуть полезные знания и изучить теоретическую основу физкультурно-спортивной жизнедеятельности для успешного выполнения тестирования теоретических знаний и умений, входящих в структуру нормативов комплекса ГТО.

Эффективность внедрения и реализации комплекса ГТО в равной мере зависит от агитационной и пропагандистской работы, разработки и проведения  PR-кампаний, использования ресурсов рекламы, издания полиграфической и сувенирной продукции, а также непосредственной личной работы с целевой аудиторией.

Здесь требуется не только работа федеральных органов исполнительной власти, но и консолидация усилий на всех уровнях с привлечением средств массовой информации, общественных, общественно-государственных и иных организаций, федераций, спортивных клубов.

Главенствующая роль в проведении работы с общественностью должна отводиться образовательным организациям физкультурного профиля, университетам, академиям и институтам, факультетам и институтам физической культуры и спорта, спортивным клубам и федерациям по видам спорта, центрам тестирования по видам испытаний комплекса ГТО, муниципальным органам управления физической культурой и спортом и непосредственно Центрам тестирования населения.

Учитывая популярность и существенный рост деятельности общественных объединений, стремящихся не просто принимать участие в решении актуальных задач государства, но и становиться полноправными социальными партнерами, целесообразно привлекать к их пропаганде комплекса ГТО.

Центры тестирования, как уже говорилось выше, также обязаны работать с населением в части информационной, разъяснительной кампании и пропаганды комплекса ГТО, активно используя разнообразные средства, которые подробнее изложены ниже.

Наглядная агитация

предполагает разработку и изготовление в соответствии с фирменным стилем комплекса ГТО различного рода плакатов, баннеров, информационных стендов, брошюр, флайеров, дипломов и благодарственных писем, иных видов полиграфической продукции.

Центры тестирования вправе изготавливать собственные образцы наглядной агитации и использовать их для достижения главной цели — информирования населения, разъяснения ему актуальных аспектов внедрения комплекса ГТО и порядка выполнения испытаний, популяризации и пропаганде комплекса.

Особое внимание на первом этапе работы Центров тестирования будут иметь информационные стенды, подробно разъясняющие населению цели, задачи комплекса ГТО, виды испытаний по каждой ступени, последовательность действий для подачи заявки на участие в комплекса ГТО, подготовки к выполнению и собственно порядок выполнения этих испытаний, а также порядок получения знаков отличия и удостоверений к ним.