Создание материальной базы Центров тестирования осуществляется с участием федерального бюджета и бюджетов регионов.
Практическая реализация расходов на федеральном уровне осуществляется в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта» (подпрограмма «Развитие физической культуры и массового спорта»).
Целевые субсидии Министерством спорта Российской Федерации выделяются субъектам Российской Федерации исключительно на оснащение Центров тестирования следующим оборудованием:
- турник навесной;
- гиря 16 кг.;
- гимнастическая скамья 2,5 м.;
- лыжи;
- пневматическая винтовка или электронное оружие;
- теннисный мяч;
- мяч для метания 150 г.;
- снаряд для метания 500 г.;
- снаряд для метания 700 г.;
- комплект оборудования открытой площадки (турник – 2 штуки, скамья – 2 штуки, тренажер – 4 штуки, брусья гимнастические, информационный стенд);
- перекладина четверная;
- компьютер
Ниже, в главе III данного пособия будут приведены примеры финансирования Центров тестирования и перечень оборудования для их оснащения.
Обеспечение спортивным инвентарем, имуществом, наглядными пособиями, техническими средствами обучения, оформление наглядной агитации, приобретение учебной литературы по данному направлению деятельности осуществляется за счет органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере физической культуры и спорта по соответствующим заявкам, направленным в установленном порядке.
Учитывая, что других видов софинансирования мероприятий по внедрению комплекса ГТО за счет средств федерального бюджета не предусмотрено, приобретают особую актуальность инструменты привлечения внебюджетных материальных и финансовых средств для физкультурно-спортивных организаций и некоммерческих организаций, участвующих в процессе внедрения комплекса ГТО.
Налоговое законодательство Российской Федерации предусматривает снижение налоговой нагрузки на бизнес в случаях расходования последним средств на содержание спортивных объектов, детских физкультурных и спортивных организаций, проведение физкультурных и спортивных мероприятий.
Организациям, имеющим на балансе объекты социально-культурной сферы, используемые ими для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения пунктом 7 статьи 381 НК Российской Федерации предоставляется льгота по налогу на имущество.
Если организации социально-культурной сферы осуществляют исключительно уставную деятельность (в том числе оказывают соответственно своему профилю платные услуги) и не сдают в аренду имущество, тогда все основные средства, находящиеся на балансе данных организаций, освобождаются от налогообложения.
При определении состава объектов основных средств социально-культурной сферы нужно руководствоваться Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ). Группировки объектов в ОКОФ сформированы по видам деятельности, которые осуществляются с использованием этих объектов, и по видам производимой в результате этой деятельности продукции и услуг.
Льгота по налогу на имущество предоставляется организациям-налогоплательщикам любых форм собственности при условии, что указанные объекты основных средств социально-культурной сферы (движимые и недвижимые) используются по целевому назначению непосредственно этими организациями.
Объектом культуры, искусства, образования, здравоохранения, физической культуры и спорта, социального обеспечения является единый имущественный комплекс, который функционально предназначен и используется организацией для указанных целей. Соответствующее предназначение объекта имущества (движимого и недвижимого) определяется уставом (положением) организации, первичными документами на этот объект, а также распорядительными документами организации по его использованию.
Льгота не применяется к объектам социально-культурной сферы, которые в течение налогового (отчетного) периода использовались не для указанных выше целей, а для коммерческой деятельности, например, полностью сдавались в аренду.
Если целью создания организации является деятельность, связанная с культурой, искусством, образованием, физической культурой и спортом, здравоохранением и социальным обеспечением, что закреплено в ее учредительных документах, а иные виды деятельности организация не осуществляет, то объекты основных средств, используемые в указанных социально-культурных целях, находящиеся на балансе данной организации, не облагаются налогом на имущество организаций.
Ст. 219 (п.п. 1 пункта 1) Налогового кодекса предусмотрено, что при определении налоговой базы для НДФЛ (для доходов, облагаемых по ставке 13%) налогоплательщик — физическое лицо имеет право на получение социального налогового вычета в сумме денежной помощи, оказанной им физкультурно-спортивным организациям на нужды физического воспитания граждан и содержание спортивных команд в размере фактически произведенных расходов, но не более 25% суммы дохода, полученного в налоговом периоде. При этом в документах, подтверждающих расходы, назначение платежа должно быть на содержание спортивной команды.
Кроме того, в соответствии с пп. 12 п. 3 ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации, не подлежит налогообложению налогом на добавленную стоимость передача товаров (выполнение работ, оказание услуг) безвозмездно в рамках благотворительной деятельности в соответствии с Федеральным законом «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», за исключением подакцизных товаров.
В ст. 284 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено право субъектов Российской Федерации своими законами понижать налоговую ставку по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в бюджет субъекта, для отдельных категорий налогоплательщиков.
Подобные налоговые льготы могут устанавливаться законами субъектов Российской Федерации и решениями представительных органов муниципальных образований в части уплаты налогов в региональные и местные бюджеты.
Это позволяет каждому муниципальному образованию принять соответствующие нормативно-правовые акты для создания максимально комфортных условий внедрения комплекса ГТО.
Приказом Министерства труда Российской Федерации от 16.06.2014г. №375н «О внесении изменений в Типовой перечень ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков» внесены изменения в Типовой перечень ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков.
В этот Перечень дополнительно включены: компенсация работникам оплаты занятий в спортивных клубах и секциях, организация физкультурных мероприятий (таких как производственная гимнастика, лечебная физическая культура с работниками, которым по рекомендации лечащего врача она показана), устройство новых и реконструкция старых спортзалов и спортплощадок, приобретение спортинвентаря, создание физкультурно-спортивных клубов.
При этом работодатели должны выделять на такие мероприятия не менее 0,2 процента суммы затрат на производство продукции (работ, услуг) согласно ст. 226 Трудового кодекса Российской Федерации. Применение положений этой статьи ограничено целевой направленностью проводимых мероприятий по улучшению условий и охраны труда. Затраты на осуществление таких мероприятий могут быть учтены в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, на основании пп. 7 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса.
При этом затраты должны соответствовать критериям, установленным ст. 252 Налогового кодекса, то есть быть обоснованными и документально подтвержденными (Письмо Минфина России от 09.08.2011г. № 03-03-06/4/95).
В соответствии с пп. 7 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, учитываются расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности (предусмотренных законодательством Российской Федерации), расходы на гражданскую оборону, а также расходы на лечение профессиональных заболеваний работников, занятых на работах с вредными или тяжелыми условиями труда, расходы, связанные с содержанием помещений и инвентаря здравпунктов, находящихся непосредственно на территории организации. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16.06.2014г. № 375н действует с 8 июля 2014 г.
На основании Положения о Центрах тестирования финансовое обеспечение деятельности Центров тестирования осуществляется за счет собственных средств, средств учредителя и иных средств, привлеченных в рамках законодательства Российской Федерации. Структуру управления, штатное расписание, порядок наделения имуществом определяет учредитель в соответствии с законодательством Российской Федерации.