Ступени | GTO
GTO

GTO

Готов к Труду и Обороне

Ступени

Распределение граждан по ступеням с учетом пола и возраста:

1 ступень – мальчики и девочки от 6 до 8 лет (1-2 класс);

2 ступень – мальчики и девочки от 9 до 10 лет (3-4 класс);

3 ступень – мальчики и девочки от 11 до 12 лет (5-6 класс);

4 ступень – юноши и девушки от 13 до 15 лет (7-9 класс);

5 ступень – юноши и девушки от 16 до 17 лет (10-11 класс);

6 ступень – мужчины и женщины от 18 до 29 лет;

7 ступень – мужчины и женщины от 30 до 39 лет;

8 ступень –  мужчины и женщины от 40 до 49 лет;

9 ступень – мужчины и женщины от 50 до 59 лет;

10 ступень –  мужчины и женщины от 60 до 69 лет;

11 ступень – мужчины и женщины старше 70 лет.

Каждая из одиннадцати ступеней комплекса включает требования к усвоению и владению теоретическими знаниями и навыками, а также содержит нормативы для выполнения практических испытаний (тестов).

Структура каждой ступени одинакова и включает в себя три блока:

  • виды испытаний (тесты), которые позволяют определить уровень развития физических качеств, прикладных двигательных умений и навыков;
  • нормативы, которые позволяют дать оценку развитию физических качеств, двигательных умений и навыков в соответствии с половыми и возрастными особенностями развития человека;
  • рекомендации недельного двигательного режима для успешной подготовки и выполнения нормативов комплекса ГТО.

В свою очередь, испытания (тесты) подразделяются на обязательные и факультативные (по выбору).

К обязательным испытаниям (тестам) относятся – определение уровня развития быстроты, силы, выносливости и гибкости с учетом ступеней комплекса ГТО.

Тесты по выбору подразделяются на испытания по определению уровня развития скоростно-силовых возможностей, координационных способностей; овладению навыками прикладного характера.

Уровень знаний и умений в сфере физической культуры и спорта оценивается по следующим вопросам:

  • значение физической культуры и спорта;
  • влияние средств физической культуры на уровень здоровья, повышение физической и умственной работоспособности;
  • гигиенические аспекты самостоятельных занятий физической культурой;
  • средства и методы контроля физического состояния при применении различных форм физической культуры;
  • методические основы самостоятельных занятий;
  • исторические аспекты развития физической культуры и спорта;
  • овладение практическими умениями и двигательными навыками в физкультурно-спортивной деятельности.